Новая профессия “вирусный маркетолог”?

Один из наиболее успешных примеров вирус-идеи - концепт вирусного маркетинга как такового. Поскольку я подписан на все возможные новостные запросы касательно вирусного маркетинга, могу с уверенностью заявить - интерес к этому инструменту возрос в разы, эволюция налицо. Естественно, как это часто бывает, основной прирост происходит за счет вовлечения непрофессионалов, что отражается на качестве контента, попадающего в поле зрения. Проще говоря - о вирусном маркетинге теперь не пишет только ленивый, при этом дельных статей и заметок примерно то же количество, а всякого crap’a и bullshit’a (со сваливанием всего в одну кучу и принципиальным непониманием сути вирусных технологий) прибавилось значительно ))
О причинах такого явления уже много раз говорилось. Рекламодатели на фоне все меньшей эффективности традиционных медийных средств пытаются найти новый канал взаимодействия с аудиторией, вливая бюджеты в ambient, партизанский маркетинг, скрытый маркетинг, WOM-технологии, pr в блогах, advergames, SMO и взаимодействие в рамках социальных сетей, и, естественно, вирусный маркетинг. Это похвально и объяснимо. Но повальное увлечение одним инструментом заставляет цвести пышным цветом непрофессионализм и некомпетентность. И не за счет рекламных магов типа Котлерова, а в первую очередь за счет неверного понимания сути услуги со стороны заказчика.
Получилась своеобразная филиппика, а ведь всего навсего хотел сообщить, что “вирусных маркетологов” теперь набирают по объялениям на постоянную работу:

Такое объявление - лучшее доказательство, что идея вирусного маркетинга ушла в народ. Понятно, что нельзя найти хорошего специалиста по вирусному маркетингу за 700 у.е., что человек не может заниматься исключительно вирусным маркетингом, что вирусность - всего лишь побочный продукт хорошей идеи и качественного ее воплощения, что “вирусный маркетолог”, в конце концов, не очень благозвучный термин. Однако понятно не всем.
Так что остается констатировать - вирусный маркетинг становится зрелой дисциплиной - вокруг него все больше непрофессионализма и невежества ))

This entry was posted on Воскресенье, Март 23rd, 2008 at 2:19 pm and is filed under все, маркетинг. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

2 комментариев на «Новая профессия “вирусный маркетолог”?»

  1. Александр Блохин:

    Ужасно. Они хотят мега-идеи за $700. Слов нет.

  2. Михаил:

    Мало того, что мега-идеи за 700 баксов, так еще и КАЖДЫЙ день ))



Или можете использовать ваш OpenID: