Секреты создания вирусного видео

Наткнулся на интересный гостевой пост - пожалуй, имеет смысл перевести некоторые наиболее удачные моменты.

Некоторые техники:
Не нужно делать видео длинным, 15-30 секунд это идеальный хронометраж. Длинные истории имеет смысл разбивать на части (разумеется, речь идет о том, что люди смотрят в первый раз, когда не узнается стилистика - когда есть сериальность, люди будут смотреть и по 10 минут, поскольку уже привыкли к подаче и знаю чего ждать)
Следует держать в голове возможность создания ремиксов и переделок - за счет “видеоответов” и достигается реальный web 2.0, некоторые UGC-материалы смотрятся намного интересней оригинала, ну и привлекают внимание пользователей - перелинкование там и все дела
Нужно по возможности избегать откровенной рекламности - от этого меньше пользователей потянутся к ссылке “tell a friend”
Шокировать зрителя - пусть у него не будет иного выхода, кроме как подумать WTF? и полезть разбираться (ага, пусть репу чешут и воткнуть пытаются)
Используйте фальшивые заголовки (отчасти пересекается с предыдущим фактом и уже упоминалось пару постов назад как техника по подготовки видео для органического распространения, вообще очень популярная тема на видеохостингах, но с одним минусом - если пользователя не зацепило видео, у него возникнет ощущение, что его обманули - негатив может быть перенесен на бренд)
Использовать эротику - если все остальное не работает, зацепим юзеров эротическим сюжетом (ну куда ж без “сисек”)

Самый простой путь к успеху - попасть на страницу наиболее популярного видео. Значительная часть из 80 миллионов просмотров видео в день на Youtube приходится на популярные ролики. Ядро стратегии раскрутки - попадание в топ20 за день. Тут никаких новостей - блоги, форумы, социальные сети, e-mail, друзья. Набираешь 50 000 просмотров - повезло, сорвешь куш.

Про оптимизацию заголовка уже шла речь, но не менее важно выбрать момент ролика, который будет показан к превью. Понятно, что на девушку в бикини кликнет в разы больше народу, чем на смазанное нечто.

“Посраться” в комментариях - люди любят смотреть на дискуссии - чем жарче в комментах, тем больше интереса со стороны пользователей. Естественно, это должно быть срежиссировано ))

Использовать теги вроде бы просто. Очень интересное размышление - если размещать сразу серию видео, то нужно придумать для них уникальные теги (например, 234gdf456) чтобы в список связанных видео гарантированно попадали нужные. Затем пиарить можно только одно из них - его успех перекинется на другие.

Как мерять эффективность - юзать TubeMogul и Vidmetrix (только для Youtube, но и то хлеб)

This entry was posted on Пятница, Январь 18th, 2008 at 12:05 am and is filed under вирус, все, классика. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Один комментарий на «Секреты создания вирусного видео»

  1. Вирусный маркетинг и с чем его едят на Реклама в Узбекистане:

    […] Создайте полезное видео ( можно и видео-прикол ) с интересным контентом, который реально будет нравится пользователям. В конце видео укажите ссылку на сайт который пиарите (продукт, торговую марку ) можно даже не в конце, а где-нибудь снизу надпись во время всего видео сделать. И  публикуйте его на каких-нибудь видео сервисах типа youtube, metacafe  (подробнее о создании вирусного видео тут  )  […]



Или можете использовать ваш OpenID: