Как монетизировать уже имеющийся мем?

Уличная магия Дэвида Блейна - хороший пример интернет-мема, авторы которого довольно успешно его монетизировали. В ноябре 2007, задолго до того, как сериал обрел популярность в Рунете за счет переделок Бочарова, были сняты эпизоды во Франции, где Дэвид Блейн сталкивается с еще одним уличным фокусником, которому вчистую проигрывает.

Видео из французской серии:

В озвучке бочарова: пикник, рыбаки

На magiczaoza.com стоит редирект на французский сайт http://www.zaoza.fr (проект Vivendi, продающий мобильный контент и возможности обмениваться им среди членов сообшества). Выгода авторов пародий очевидна, а вот для рекламодателя - не вполне. Реакция комментирующих на yotube полна негатива - в духе “fuck you. you ruined the david blane parodies”. Зато охват аудитории солидный (несколько миллионов в сумме) и brand awareness хорошая, со стороны франкофонной аудитории реакция опять же нейтрально-позитивная.

В России тоже есть студия, которая сначала стала известна за счет своих пародий, а затем взялась за коммерциализацию образов - MD Vision. С учетом одного но - они изначально рекламу пародировали, то есть были ближе к маркому. В принципе все крупные мультипликационные проекты (mult, antimult) сначала завоевали сердца пользователей, а уже потом пошли торговать образами.

Zaoza к слову это “word of mouth” по-китайски. Глобализация.

This entry was posted on Среда, Июль 30th, 2008 at 11:00 пп and is filed under все. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

3 комментариев на «Как монетизировать уже имеющийся мем?»

  1. Алекс:

    дэвид блэйн это вообще разрыв мозга!
    фак мой мозг! в рот мне ноги!!!

    мегареспект за ролики)))!!!

  2. theifish:

    Отличная статья

  3. Евгений:

    Дэвид Блэйн - сцуко ужасный . Прикольный чувак.



Или можете использовать ваш OpenID: