Отчет о мероприятии, посвященном вирусной рекламе

Посещение этого круглого стола/презентации/тусовки 26 марта вызвало во мне противоречивые эмоции и подкинуло пищу для размышлений.
Я не ожидал, что будет так людно и, соответственно, так поверхностно. Видимо это логично вытекает из ориентации на широкую аудиторию. То есть мой расчет на профессиональную дискуссию в заявленном формате круглого стола так и не оправдался. Что ни в коем случае не плохо, но переводит событие в русло ликбеза, который лично мне был не очень интересен хотя бы в силу того, что я не увидел ни одного нового ролика ))
Выступление Кирилла Смирнова, которого я последний раз видел face2face году в 2004, в бытность его еще креативным директором DDB, в общем-то задало тон всему мероприятию. Меня несколько удивило, что он процитировал написанный мной текст о вирусном маркетинге из Википедии, хотя лестно, не скрою )) Недоумение мое усилилось, когда он начал говорить о конкретных примерах и основных рецептах вирусности. С сексом - соглашусь, но почему в насилие записали найковский ролик с участием Руни? За то, что он камеру свалил метким ударом? Или знаменитое серферское видео Quicksilver? Почему самое популярное вирусное видео в мире проходит под знаком “невыразимая тупость”? Каким образом трюкачи в роликe Rayban подпадают под гриф “созерцание”? Все эти примеры имхо описываются одним словом - incredible. И именно из-за этого их смотрят и пересылают. На эмоции “да ладно?” или “ни фига себе”. Да и набор основных рецептов вирусности странноват. Куда делся юмор/смех/пародия? Однако Кирилл - душка, всегда лучезарно улыбается, за что ему спасибо ))
Илья Петров из BBDO был краток - представил победителей saleshow в рамках wordshop’а и сказал, что единственным успешным российским коммерческим вирусом считает кампанию “Доживи” для Актимель от IQ-Marketing, закончив выступление признанием, что не знает как делать вирусы. Победу “Superщит” я считаю спорной в силу того, что реального бренда там не было. Другие лидеры мне нравятся гораздо больше, о чем я уже писал.
Дальше выступал Игорь Намаконов из IQ-Marketing с длинной и красивой презентацией о вирусном маркетинге как апогее креатива. Некоторые приведенные им цифры углубили мое понимание кампании “Доживи”. К сожалению, заявленного освещения подхода к вирусной рекламе с научной точки зрения я не услышал, хотя и досидел почти до самого конца этого выступления.
С Ильей Корнеевым из Аффекта мы общались в более камерной обстановке, так что его точку зрения на вирусный маркетинг и рекламу я примерно представляю ))

В сухом остатке - хотелось бы организовать общение с ведущими специалистами отрасли действительно в формате круглого стола - возможно с ведущим / модератором и заранее оговоренным списком вопросов, что позволило бы отойти от самопрезентаций и работы на неподготовленную аудиторию. Илья Петров в своем блоге уже начинает ставить вопросы. Так что ждем повода собраться ))

This entry was posted on Пятница, Март 28th, 2008 at 1:05 am and is filed under все. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Один комментарий на «Отчет о мероприятии, посвященном вирусной рекламе»

  1. Илья Петров:

    К Намаконову, конечно, осталось много вопросов. Не совсем понятна вступительная часть про интерактивность, и как она связана с вирусными видео. Осталось впечатление, что IQ подходит более широко и научно, но со вторичными “проверенными” идеями. Affect молодые, дерзкие, но работаю только на интуиции. В этом плане очень показательным было выступлении Ильи Корнеева, которое, на мой взгляд, было увлекательным (из-за массы роликов), но бессмысленным и бесполезным. Игорь же, не сказав ничего нового лично, тем не менее заставил задуматься о некоторых вещах и натолкнул на интересные идеи.

    В целом, мероприятие прошло вдохновляюще. Вирусную рекламу можно и нужно делать, ибо компаний-лидеров у нас пока нет.



Или можете использовать ваш OpenID: