Как издевались над политиками в вирусной рекламе 2011

Как правило, в топе самых востребованных героев для вирусной рекламы обычно находятся знаменитости, девушки без комплексов и умильные животные. И если для съемок первых двух необходимо подготовить кирпич денег, то для последних – обнаружить и натренировать особый мимишный талант. Есть еще одна категория крайне популярных персонажей, которым не надо ни денег, ни, благо, дрессировщиков.

Так что же еще может так сильно волновать человека, кроме секса, идолов и котят?

Конечно же, политика. Жесткий стеб и издевательство над политическими образами и речами привлекает миллионные аудитории. Становясь мишенью креативной мысли рекламщика, политик заряжает рекламу невероятным вирусным потенциалом. Главное, конечно, чтобы взрывной волной не накрыло самих креаторов – безусловно, это риск.

Самым ярким примером дерзкого вируса стало Новогоднее обращение Д.А.Медведева 2012, снятое агентством Сметана по заказу Travel Menu. Видео за сутки набрало более 1 миллиона просморов. На данный момент эта цифра приближается к 4,4 миллионам.

Оригинальный ролик был загружен пользователем KremlinVideo и в описании содержал ссылку на сайт рекламодателя «Узнай, где отдыхает президент: http://bit.ly/travelmenu-medvedev».

Очень быстро другие мастера уже не вирусного и даже не партизанского, а – назовем его так – «паразитного маркетинга» просекли фишечку и воспользовались популярностью ролика с президентом для собственной рекламы.

Одним словом, поиметь в рекламе политического лидера с целью привлечения общественного внимания дело рисковое, но с точки зрения вирусного эффекта супер выгодное. И если подвести итог уходящего года, то можно собрать внушительный список рекламных кампаний, выстреливших благодаря подобным измывательствам.

Мы подобрали несколько наиболее ярких на наш взгляд примеров за 2011 год:

Южноафриканская реклама ресторана Nando’s оживила в памяти «Последнего диктатора» президента Зимбабве Роберта Мугабе его почивших друзей: Муаммара Каддафи и Саддама Хуссейна. Ролик, в котором величайшие тираны мира резвятся как ребятня набрал на YouTube более 2 миллионов просмотров за 1 месяц. Что самое интересное, полная версия ролика (напомню, выложена в сеть в конце ноября) включает в себя сцены с Ким Чен Иром (умер 17 декабря). Сложно удержаться от сарказма, поэтому просто приведу в пример один из самых популярных комментариев к оригиналу ролика: «Дорогая Северная Корея, это были не мы!»

Кстати, изначально это был телевизионный ролик, и его естественно запретили, но он нашел свою вирусную нишу в сети.

Следующая реклама оказалась еще более шокирующей. Поговаривают, из-за нее бренд United Colors of Benetton предали анафеме. В принципе, не в первый раз. Потому как помимо таких мировых лидеров как Обама (США), Меркель (Германя), Саркози (Франция), Чавес (Венесуэла), Ху Цзиньтао (Китай), Шимон Перес (Израиль),  Махмуд Аббас (Палестина),  Ли Мен Бак (Южная Корея) и Ким Чен Ир (Северная Корея – на тот момент), в страстном поцелуе слились Папа Римский и мусульманский Имам.

И хотя религиозный вариант рекламы запретили в судебном порядке, «политические» образцы продолжили жить не только в сети, но успешно продержались в ходе всей рекламной кампании и на улицах Милана, Парижа, Нью-Йорка и Тель-Авива.

Ну и напоследок веселый примерчик вирусных принтов, которые облетели интернет-сообщество и были приняты с радостью и теплотой. «Репортеры без границ», известные своими провокационными рекламными ходами, добавили немного секса и пошлости в скучный и излишне цензурированный мир политики.

Как вы видите, потенциал у рекламы, построенный на имидже мировых лидеров, невероятно огромен и вдохновляет креативщиков во всем мире на все более и более скандальные выходки.  В заключение всего вышесказанного у меня родились строчки:

О вирусах так много спето,

политики простят нам остроту.

#СПАСИБОПУТИНУЗАЭТО

Читайте нас и в следующем году!

Друзья, с наступающим =)

Реклама

Автор: virusok

Специалист в области вирусного маркетинга, с огромным опытом проведения вирусных кампаний для таких брендов как Palmolive, Pioneer, Microsoft, TELE2, Тройка-Диалог, Bayer, Мега, Coca-Cola, РОСНО, Корбина, Mirax, Касперский, Beeline, МТТ, Intel, Альфа-Капитал, Electronics Arts, Аdrenalin Rush, Акадо, Motorola, Miller, РТР, Белый ветер, XXth Century Fox и других.