«Вин Дизель и вся команда Форсаж 4 слушали Сяву» или сила российского вирусного маркетинга

Недавно я писал о коммерциализации звезд Youtube и в качестве одного из примеров привел ролик Сявы для промо фильма «Форсаж 4», вышедшего 9 апреля в российский прокат. Мне удалось пообщаться с Михаилом Бузенковым, маркетинг-менеджером по интерактивным коммуникациям Universal Pictures International (Россия), который согласился пролить свет на некоторые детали этой вирусной кампании.

Михаил, приветствую и спешу поздравить с весьма успешным кейсом по вирусному маркетингу в Рунете. За более чем 1,5 года ведения этого блога я видел немногим более 10 столь же удачных историй. Вопрос сразу по креативу — как и кому пришла мысль использовать именно Сяву в раскрутке фильма Форсаж 4?
Идея использовать Сяву для продвижения фильма «Форсаж 4» принадлежит мне. Посмотрев ряд других его клипов, я подумал, что это может сработать и для нас.

Пришлось ли доказывать американскому офису целесообразность использования образа Сявы?
Западному офису мы заранее клип не показывали. Отправили ссылку уже после его появления в Сети. Также песню прослушал лично Вин Дизель и вся команда «Форсажа 4», включая продюсера.

Как делался посев? В статистике видео основные просмотры (более 35 000 в сумме) с сайта Гоблина — oper.ru. С ним была какая-нибудь, предварительная договоренность о размещении?
О какой именно статистике идет речь? Если только о канале UniversalPicturesRus на Youtube, то Гоблин нам действительно здорово помог. Особых договоренностей с ним не было. Дмитрий живо интересуется кино и всем, что с ним так или иначе связано.

Да, я говорил именно о Вашем канале на Youtube (на скриншоте последние данные). Еще около 50 000 я видел на канале Сявы. Возвращаясь к посеву и общим результатам — как изначально распространялось видео и есть ли сводная статистика на настоящий момент по суммарным просмотрам на разных видеохостингах?
Суммарной статистики у нас нет. Были некоторые данные за первую неделю, но потом клип начал стремительно распространяться по Сети. Более того, популярностью пользовался не только клип, но и песня. Где ее только не скачивали. Что касается стартового «пинка», то мы были сильно ограничены в ресурсах. Разместились на пару дней на топовых развлекательных площадках и договорились с некоторыми блогерами. Этого оказалось достаточно.

Чей текст/копирайт? Сява сам написал стихи и музыку или же ему помогали?
Над текстом, музыкой и видео работала команда Сявы. Я лишь высказал общие пожелания и утвердил композицию перед началом съемки. Что самое интересное, Слава спел нам ее по телефону. Даже запись имеется.

Самый интригующий вопрос — сколько стоило создание ролика и его раскрутка?
О деньгах говорить не буду. Могу лишь отметить, что в Москве за эту сумму работать не принято.

Спасибо, Михаил, за интересный рассказ. А московским вирусным студиям стоит задуматься — возможно в ближайшие месяцы их ждет конкуренция со стороны креативщиков из регионов? ))

Advertisements

Автор: virusok

Специалист в области вирусного маркетинга, с огромным опытом проведения вирусных кампаний для таких брендов как Palmolive, Pioneer, Microsoft, TELE2, Тройка-Диалог, Bayer, Мега, Coca-Cola, РОСНО, Корбина, Mirax, Касперский, Beeline, МТТ, Intel, Альфа-Капитал, Electronics Arts, Аdrenalin Rush, Акадо, Motorola, Miller, РТР, Белый ветер, XXth Century Fox и других.