Таргетирование вирусной рекламы — миф или реальность?

Буквально вчера мы с коллегам по цеху обсуждали возможности по таргетингу вирусной рекламы. С одной стороны, вирусный маркетинг требует вовлечения значительной части аудитории — чем шире круг тех, на кого ориентирован ролик — тем потенциально успешнее он будет. Во многом из-за этой специфики наиболее успешные вирусы связаны с брендами, целевая аудитория которых практически не ограничена. С другой стороны, есть 2 способа таргетировать вирусную рекламу :
1) сюжетом, специальными лингвистическими и поведенческими кодами, понятными исключительно целевой аудитории. Это один из самых трудных приемов в вирусном маркетинге, требующий большой компетенции и погружения в тематику — креативщики не могут полностью представлять себе реальный круг интересов и стиль общения инженеров, бухгалтеров, владельцев малого бизнеса — скорее всего в их сознании присутствует набор штампов, который и переносится в ролик. В данном случае идеальный вариант — плотная совместная работа креаторов с заказчиком, который разбирается в своей аудитории.
2) посевом — теми сообществами и площадками, где изначально распространяется контент, который должен быть интересен в первую очередь ЦА. Основная проблема при таком таргетинге — специализированных площадок значительно меньше чем общетематических, не на всех из них можно легко разместить вирусный контент (могут просто удалить и забанить), что повышает риск того, что вирус пройдет незамеченным, не набрав той критической массы внимания со стороны ЦА, которая нужна для запуска вирусного эффекта распространения. Очень помогают нестандартные решения, основанные на типичном профиле представителя ЦА — достигать их в смежных сообществах (например, геологов — среди любителей авторской песни и походом) и в группах выпускников определенных вузов в социальных сетях. Однако подобная активность увеличивает временные и финансовые затраты на подготовку посева.

Вот отличный пример таргетирования вирусной рекламы — один из последних роликов Samsung, продвигающих новый стандарт твердотелых накопителей SSD:

Взята тема, которая интересна в основном гикам и it-pro, сделано динамичное видео с демонстрацией продукта, добавлены типичные гиковский и айтишные шутки. Справедливости ради нужно отметить, что таргетировать вирус на айтишников — одно удовольствие. Аудитория проводит полный рабочий день в сети, имеет регистрации во всех крупных сообществах, активно пользуется мессенджерами, почтой, твиттером, rss, frienfeed’ами, любит смотреть видео, узнает большинство интернет-мемов.

PS В социальной сети vkontakte.ru теперь есть группа, посвященная вирусному маркетингу. Enjoy

Реклама

Автор: virusok

Специалист в области вирусного маркетинга, с огромным опытом проведения вирусных кампаний для таких брендов как Palmolive, Pioneer, Microsoft, TELE2, Тройка-Диалог, Bayer, Мега, Coca-Cola, РОСНО, Корбина, Mirax, Касперский, Beeline, МТТ, Intel, Альфа-Капитал, Electronics Arts, Аdrenalin Rush, Акадо, Motorola, Miller, РТР, Белый ветер, XXth Century Fox и других.

1 thought on “Таргетирование вирусной рекламы — миф или реальность?”

Обсуждение закрыто.