Словечко о русском вирусном маркетинге

Коллеги по цеху на днях упрекнули меня в том, что я слишком много внимания уделяю западным примерам и кампаниям и мало пишу о российских success-stories. Признаю справедливость упрека. О бекмамбетовском офисе и разрывах стрима я напишу большие аналитические посты, тем более что был вчера на премьере Wanted, просто хочется, чтобы кампании дошли до своего логического завершения, поскольку о том, что на поверхности уже все написали.

А пока что появились примечательные данные о новогодней кампании ВТБ24 от Михаила Галушко, руководителя отдела интернет-проектов банка. В докладе «ВТБ24 и тренды блогосферы» на конференции Social networks in Russia (презентация) он рассказал о количественных итогах. Готовы? По 12 тысяч просмотров каждой из открыток.
В выводах отмечается:
— Эффективность можно замерить только статистикой просмотров, влияние на бренд оценить нельзя
— В данном контексте фиксируемый PR-эффект важнее реальных продаж

Влияние на бренд нельзя оценить? Спросите меня как. О каких продажах идет речь с 12 000 просмотров и позицией, что «влияние на бренд оценить нельзя»? Хотя к мысле в целом полностью присоединяюсь.

По стратегии распространения все интересно — неудивительно, что отклик от размещения у тысячников был незначителен, вирусная составляющая у него другая (мягкий юмор и акцент на узнавание мемов), тут как раз форумы надо было задействовать, причем не только авто, но и целевые по продукту. По второму ролику — очень смешные цифры. За счет «продвижения в одноклассниках» и «вирусного распространения ссылки в блогах» можно было от 50 до 100 тысяч получить. «Рассылка по партнерам и клиентам» ВТБ24 одна должна эти 12000 давай, если правильно ее составлять.

В итоге — нужно работать над посевом, хороший контент-то есть, зачем его гробить плохим сидингом? Вот такой пока российский вирусный маркетинг, пусть и с отдельными шедеврами. В западных примерах меня привлекает выверенность кампании в целом — однородность на всех этапах, продуманность и срежиссированность.

Так что не могу не порадовать вас очередным роликом — новой серией Мэта, танцующего для продвижения жевательной резинки Stride:


Классика, 1.2 миллиона контактов с ЦА за 2 дня, более 15 за всю кампанию только на YouTube. Stay Tuned.

Реклама

Автор: virusok

Специалист в области вирусного маркетинга, с огромным опытом проведения вирусных кампаний для таких брендов как Palmolive, Pioneer, Microsoft, TELE2, Тройка-Диалог, Bayer, Мега, Coca-Cola, РОСНО, Корбина, Mirax, Касперский, Beeline, МТТ, Intel, Альфа-Капитал, Electronics Arts, Аdrenalin Rush, Акадо, Motorola, Miller, РТР, Белый ветер, XXth Century Fox и других.

5 thoughts on “Словечко о русском вирусном маркетинге”

  1. Уведомление: ::::: AD28 :::::
  2. Миша привет!
    по Wanted у нас очень много материалов — готов поделиться.
    Мы консультировали Базелевс на этапах креатива и продакшена ну и мы же его запускали — сеяли. Тут такая пьянка была когда его на 1ом показали 🙂

  3. Классно написано. Почти за душу цепляет, заставляет задуматься над собственным блогом. Однако не совсем полно тема развёрнута. Где про это прочитать более подробно? С глубоким уважением, Array

Обсуждение закрыто.