Отчет о мероприятии, посвященном вирусной рекламе

Посещение этого круглого стола/презентации/тусовки 26 марта вызвало во мне противоречивые эмоции и подкинуло пищу для размышлений.
Я не ожидал, что будет так людно и, соответственно, так поверхностно. Видимо это логично вытекает из ориентации на широкую аудиторию. То есть мой расчет на профессиональную дискуссию в заявленном формате круглого стола так и не оправдался. Что ни в коем случае не плохо, но переводит событие в русло ликбеза, который лично мне был не очень интересен хотя бы в силу того, что я не увидел ни одного нового ролика ))
Выступление Кирилла Смирнова, которого я последний раз видел face2face году в 2004, в бытность его еще креативным директором DDB, в общем-то задало тон всему мероприятию. Меня несколько удивило, что он процитировал написанный мной текст о вирусном маркетинге из Википедии, хотя лестно, не скрою )) Недоумение мое усилилось, когда он начал говорить о конкретных примерах и основных рецептах вирусности. С сексом — соглашусь, но почему в насилие записали найковский ролик с участием Руни? За то, что он камеру свалил метким ударом? Или знаменитое серферское видео Quicksilver? Почему самое популярное вирусное видео в мире проходит под знаком «невыразимая тупость»? Каким образом трюкачи в роликe Rayban подпадают под гриф «созерцание»? Все эти примеры имхо описываются одним словом — incredible. И именно из-за этого их смотрят и пересылают. На эмоции «да ладно?» или «ни фига себе». Да и набор основных рецептов вирусности странноват. Куда делся юмор/смех/пародия? Однако Кирилл — душка, всегда лучезарно улыбается, за что ему спасибо ))
Илья Петров из BBDO был краток — представил победителей saleshow в рамках wordshop’а и сказал, что единственным успешным российским коммерческим вирусом считает кампанию «Доживи» для Актимель от IQ-Marketing, закончив выступление признанием, что не знает как делать вирусы. Победу «Superщит» я считаю спорной в силу того, что реального бренда там не было. Другие лидеры мне нравятся гораздо больше, о чем я уже писал.
Дальше выступал Игорь Намаконов из IQ-Marketing с длинной и красивой презентацией о вирусном маркетинге как апогее креатива. Некоторые приведенные им цифры углубили мое понимание кампании «Доживи». К сожалению, заявленного освещения подхода к вирусной рекламе с научной точки зрения я не услышал, хотя и досидел почти до самого конца этого выступления.
С Ильей Корнеевым из Аффекта мы общались в более камерной обстановке, так что его точку зрения на вирусный маркетинг и рекламу я примерно представляю ))

В сухом остатке — хотелось бы организовать общение с ведущими специалистами отрасли действительно в формате круглого стола — возможно с ведущим / модератором и заранее оговоренным списком вопросов, что позволило бы отойти от самопрезентаций и работы на неподготовленную аудиторию. Илья Петров в своем блоге уже начинает ставить вопросы. Так что ждем повода собраться ))

Advertisements

Автор: virusok

Специалист в области вирусного маркетинга, с огромным опытом проведения вирусных кампаний для таких брендов как Palmolive, Pioneer, Microsoft, TELE2, Тройка-Диалог, Bayer, Мега, Coca-Cola, РОСНО, Корбина, Mirax, Касперский, Beeline, МТТ, Intel, Альфа-Капитал, Electronics Arts, Аdrenalin Rush, Акадо, Motorola, Miller, РТР, Белый ветер, XXth Century Fox и других.

2 thoughts on “Отчет о мероприятии, посвященном вирусной рекламе”

  1. К Намаконову, конечно, осталось много вопросов. Не совсем понятна вступительная часть про интерактивность, и как она связана с вирусными видео. Осталось впечатление, что IQ подходит более широко и научно, но со вторичными «проверенными» идеями. Affect молодые, дерзкие, но работаю только на интуиции. В этом плане очень показательным было выступлении Ильи Корнеева, которое, на мой взгляд, было увлекательным (из-за массы роликов), но бессмысленным и бесполезным. Игорь же, не сказав ничего нового лично, тем не менее заставил задуматься о некоторых вещах и натолкнул на интересные идеи.

    В целом, мероприятие прошло вдохновляюще. Вирусную рекламу можно и нужно делать, ибо компаний-лидеров у нас пока нет.

  2. Илья спасибо за приятные слова.
    Насчет бессмысленности выступления — согласен. У меня было с собой 2 презентации, развлекательная и профессиональная. После выступления Игоря собственно выбора у меня не было, подошла Юля из ADCR и просила народ развлечь.

    По поводу интуитивного подхода — хочется поспорить. Мы также как Миша, например, подписаны на европейские вирусные новости. Собираем идеи во внутреннюю систему — Мозг. Читаем серьезные лекции в бизнес-школе МГУ. И общаемся и работаем с Viral Factory — перенимаем опыт у старших товарищей.
    Да и не такие мы молодые — больше 3-х лет этим занимаемся с утра до вечера. Не знаю у какой студии больше вирусных кейсов в России чем у нас.

Обсуждение закрыто.