Новая профессия «вирусный маркетолог»?

Один из наиболее успешных примеров вирус-идеи — концепт вирусного маркетинга как такового. Поскольку я подписан на все возможные новостные запросы касательно вирусного маркетинга, могу с уверенностью заявить — интерес к этому инструменту возрос в разы, эволюция налицо. Естественно, как это часто бывает, основной прирост происходит за счет вовлечения непрофессионалов, что отражается на качестве контента, попадающего в поле зрения. Проще говоря — о вирусном маркетинге теперь не пишет только ленивый, при этом дельных статей и заметок примерно то же количество, а всякого crap’a и bullshit’a (со сваливанием всего в одну кучу и принципиальным непониманием сути вирусных технологий) прибавилось значительно ))
О причинах такого явления уже много раз говорилось. Рекламодатели на фоне все меньшей эффективности традиционных медийных средств пытаются найти новый канал взаимодействия с аудиторией, вливая бюджеты в ambient, партизанский маркетинг, скрытый маркетинг, WOM-технологии, pr в блогах, advergames, SMO и взаимодействие в рамках социальных сетей, и, естественно, вирусный маркетинг. Это похвально и объяснимо. Но повальное увлечение одним инструментом заставляет цвести пышным цветом непрофессионализм и некомпетентность. И не за счет рекламных магов типа Котлерова, а в первую очередь за счет неверного понимания сути услуги со стороны заказчика.
Получилась своеобразная филиппика, а ведь всего навсего хотел сообщить, что «вирусных маркетологов» теперь набирают по объялениям на постоянную работу:

Picture 1

Такое объявление — лучшее доказательство, что идея вирусного маркетинга ушла в народ. Понятно, что нельзя найти хорошего специалиста по вирусному маркетингу за 700 у.е., что человек не может заниматься исключительно вирусным маркетингом, что вирусность — всего лишь побочный продукт хорошей идеи и качественного ее воплощения, что «вирусный маркетолог», в конце концов, не очень благозвучный термин. Однако понятно не всем.
Так что остается констатировать — вирусный маркетинг становится зрелой дисциплиной — вокруг него все больше непрофессионализма и невежества ))

Advertisements

Автор: virusok

Специалист в области вирусного маркетинга, с огромным опытом проведения вирусных кампаний для таких брендов как Palmolive, Pioneer, Microsoft, TELE2, Тройка-Диалог, Bayer, Мега, Coca-Cola, РОСНО, Корбина, Mirax, Касперский, Beeline, МТТ, Intel, Альфа-Капитал, Electronics Arts, Аdrenalin Rush, Акадо, Motorola, Miller, РТР, Белый ветер, XXth Century Fox и других.

2 thoughts on “Новая профессия «вирусный маркетолог»?”

  1. Мало того, что мега-идеи за 700 баксов, так еще и КАЖДЫЙ день ))

Обсуждение закрыто.