Что НЕ является вирусным маркетингом

Сегодня я нарушаю одно из основных правил формальной логики — буду определять вирусный марктетинг через отрицание. На это меня натолкнул один интересный пост. Я приведу избранные места из него и дополню российской спецификой.

Что НЕ является вирусным маркетингом:

1. Закинуть уже имеющийся контент (ТВ-ролик или же принт для журнального модуля) в сеть и ждать пока пользователи будут его растаскивать и пересылать — НЕ вирусный маркетинг. Не надо быть гением, чтобы понять что оффлайн и онлайн восприятия сильно отличаются. Для тех, кто сомневается — есть специальные исследования на этот счет. Так что то, что изначально делалось для оффлайна редко становится популярным онлайн. И наооборот. Из последних примеров — кампания Axe, многие материалы которой не стали вирусом из-за того, что не были сделаны с мыслью об онлайн-потребителях.

2. Добавить кнопки-закладки социальных сетей — НЕ вирусный маркетинг. Дать возможность легко поделиться контентом с друзьями — критически важно для хорошей кампании вирусного маркетинга. Но ты можешь хоть обвешать сайт различными кнопочками «забобрить», »digg», «stumble upon» и «sphinn» — если контент неинтересен, эти возможности не сделают его вирусным. Этим у нас страдают почти все автономные блоги, под редкой записью нет 10-20 кнопок, ведущих на различные сервисы. Кроме того, после 24 часов с момента, как новость/ссылка/видео вылезла на главную страницу сервиса социальных закладок, кнопка «SHARE» теряет смысл, поскольку уже не принесет значительного траффика. Опять же — «закладываемый» контент должен быть написан тем, кто держит в голове механизмы, в соответствии с которыми люди делятся информацией.

3. Покупать вирусное распространение — НЕ вирусный маркетинг. Речь идет не о платном размещении контента — это как раз хороший вариант для запуска вируса в сеть — а о сайтах и сервисах, которые обещают гарантированное вознаграждение за привлечение (чаще всего по реферальным ссылкам) пользователей. Опять же, если мы проводим конкурс где победа и получение приза не гарантированы — это вполне себе вирусный маркетинг (та же раскрутка конкурса «На орбите»), но когда схема «заставь 10 человек зарегистрироваться по твоей ссылке и получи бонус 5 долларов» — это не вирусный маркетинг, а тяга к наживе. То есть когда Вы перестанете платить, подумав что сообщество создано, оно может взять и раствориться поскольку интересовалось только финансовой выгодой. Нельзя приносить качество привлеченной аудитории в жертву количеству, какие бы цели не были прописаны в бизнес-плане (в итоге, это будет накрутка и надувательство инвестора).

Реклама

Автор: virusok

Специалист в области вирусного маркетинга, с огромным опытом проведения вирусных кампаний для таких брендов как Palmolive, Pioneer, Microsoft, TELE2, Тройка-Диалог, Bayer, Мега, Coca-Cola, РОСНО, Корбина, Mirax, Касперский, Beeline, МТТ, Intel, Альфа-Капитал, Electronics Arts, Аdrenalin Rush, Акадо, Motorola, Miller, РТР, Белый ветер, XXth Century Fox и других.

1 thought on “Что НЕ является вирусным маркетингом”

  1. Хотел бы добавить что офф лайн видео контент может быть успешен, если речь идет о красивом имиджевом ролике , который вызывает у смотрящих WOW-Effect!

    Например последний ролик Louis Vuitton — http://www.youtube.com/watch?v=m5xCGZuvhWI , мало того что заставляет обращать на себя внимание, пересылать друзьям, так и его просто хочется и хочется смотреть еще и еще! Это настоящий шедевр арт мастерства!
    Конечно, бюджет затраченный на съемки одного куска в Шанхае в 10 раз превышает средней бюджет «вирусной акции»…но если речь о крупном рекламодателе — создать имиджевый WOW EFFECT, для вирусного распространения просто необходимо

    спасибо

Обсуждение закрыто.