Работа по посеву вирусного видео

Казалось бы, вирусность видео определяется исключительно пользователями. Однако при наличии времени, денег и правильном выборе стратегии можно добиться определенного вирусного эффекта чисто техническими методами.

Естественное распространение
Youtube пока что царит в размещении и просмотре видео, но различных видеохостингов становится все больше. Первый шаг — с умом разместить видео на всех возможных площадках. Здесь нужно активно использовать российские видеохостинги — они уже обладают устойчивым коммьюнити, через которое можно достигать аудиторию. Очень важно правильно выбрать категорию, проставить теги, придумать привлекательное название и т.п.
Самый простой вариант посева — оправить ссылку по своему контакт листу. Действительно вирусное видео вполне может пойти в народ даже от такой «капли в море». Но надо спросить себя — действительно ли видео обладает солидным потенциалом?

Платное размещение
Если начистоту, то даже самое классное видео нуждается в подпитке и поддержке. По крайней мере на стадии посева. Шансы привязанного к бренду видео выбиться в лидеры просмотров практически равны нулю. Тут на помощь приходят деньги рекламодателя. Существует много техник платного продвижения вирусного контента. Кое-какие предлагают сами видео-хостинги (SMS-топы), специальные разделы, специальные размещения и т.п. Но это дорого или трудоемко. Часто привлекают топ-блогеров. Тут присутствует опасность разоблачения (к топовым блогерам все больше недоверия), да и аудитория топовых блогов пересекается на 40%, да еще из них около 60% виртуалов. Так что опять же получается дорого и малоэффективно. На настоящий момент наиболее эффективным является распространение видео и ссылок через рядовых пользователей блогов и форумов и платное размещение на развлекательных сайтах. С рядовыми пользователями — куча возни (хотя есть специальные системы по работе с ними), но будут охвачены десятки и сотни площадок. 300 000 посещений на фишках или баш.орге очень лакомые, но там слишком много рекламы и не лучшая аудитория (ядро — молодежь от 13 до 18). Таким образом, в любом случае есть свои плюсы и минусы. Так что ждем появления систем показов видеобаннеров и появление широких каналов.

Реклама

Автор: virusok

Специалист в области вирусного маркетинга, с огромным опытом проведения вирусных кампаний для таких брендов как Palmolive, Pioneer, Microsoft, TELE2, Тройка-Диалог, Bayer, Мега, Coca-Cola, РОСНО, Корбина, Mirax, Касперский, Beeline, МТТ, Intel, Альфа-Капитал, Electronics Arts, Аdrenalin Rush, Акадо, Motorola, Miller, РТР, Белый ветер, XXth Century Fox и других.

5 thoughts on “Работа по посеву вирусного видео”

  1. Ну а выход то какой?

    что использовать то.. какие пути более верные????

    Кстати автору блога респект и уважуха…. очень интересно

  2. Самый простой ответ — если есть нормальный бюджет, то использовать весь комплекс методов, отдав эту работу на аутсорсинг специализированным компаниям. То есть всего понемногу (несколько тысячников, пораскидать ссылки по блогам и форумам, купить на пост на фишках и башорге, держать видео в смс-топах при помощи скриптов специальных).
    А если с деньгами хуже — исходить из содержания ролика. Если там adult-контент (мат и эротика) — через развлекательные сайты (воффка, яплакал и т.п.) вбрасывать, если можно привязаться к тематическим коммьюнити (обыгрываются гиковские темы или гламур) — точечно через сообщества и форумы, если контент провокативный — через тысячников, от которых этого ждут.

  3. Огромное спасибо! Очень интересно.
    А Российский рынок предлагает уже услуги компаниям по созданию подобной рекламы или ниша еще свободна?

  4. Да, последние два года — активный рост предложения на рынке. В России вирусным маркетингом занимаются в основном Аффект, Guerillia, Скрытый маркетинг, Grape, Ксан, PRT и т.п. Ну частные инициативы встречаются )) В общем ниша уже застолблена, но вход на рынок возможен.

Обсуждение закрыто.